Версия сайта для слабовидящих

Преподавателю



NEW!!! 

ПЕДАГОГ - ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.




Сегодня образовательным организациям нужны инициативные, творческие педагоги, готовые работать по-новому. В этом им помогает Школа начинающего преподавателя. Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы.




Процесс адаптации начинающих преподавателей в Курском автотехническом колледже  начинается со знакомства, закрепления наставников, посещения и анализа учебных занятий.



Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения со студентами, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать обучающихся своей дисциплиной, уметь работать с нормативной документацией. То есть, научиться учить.




Все перечисленные вопросы обсуждались на первом заседании Школы начинающего преподавателя 28 сентября 2018 года.




Повышение профессионального и педагогического мастерства начинающих преподавателей Курского автотехнического колледжа остается приоритетным направлением деятельности методической службы.
В связи с этим, в реализуемую программу поддержки и повышения профессионального мастерства начинающих преподавателей вносятся дополнения с учетом современных требований к качеству содержания образования и компетентности педагогов.

Программа поддержки и повышения профессионального мастерства начинающих преподавателей ориентирует каждого начинающего преподавателя на учебную деятельность, как деятельность, сочетающую базовый и развивающий компоненты образования на основе традиционного и альтернативных подходов.

Программа нацеливает начинающих преподавателей на овладение научными основами профессиональной деятельности преподавателя, спецификой педагогической профессии, методами научного исследования в работе. Программа способствует выработке оценочно-аналитических способностей преподавателей, критичности, мотивирования, рефлексии. 

В ходе реализации программы решаются следующие задачи: создание условий для реализации профессионального развития начинающих специалистов; формирование профессиональных компетенций; оказание помощи в решении проблем в преподавательской практике через методическую и психологическую поддержку; ознакомление педагогов с новыми методами и приемами ведения учебных занятий; оказание помощи в формировании имиджа педагога через сведения о педагогической культуре, этике, общении; расширение сферы профессионального общения и развития профессионально-ценностных ориентаций. 

Использование различных форм работы с начинающими преподавателями: индивидуальные и групповые консультации, интеллектуальные игры, психологические тренинги, методическое сопровождение самопрезентации, мастер-классы, теоретические и практические семинары имеют положительный результат и находят отражение в тематике заседаний и годовом плане работы школы. 
Годовой план работы ШНП составляется на основе перспективного плана колледжа, индивидуальных планов методической работы преподавателей и планов цикловых комиссий.

Важным средством реализации программы и повышения качества профессиональной подготовки начинающих преподавателей является постоянный мониторинг результативности деятельности педагогов, слушателей школы начинающего преподавателя, в котором используются различные формы: тестирование, посещение занятий, индивидуальные консультации. 

Школа начинающего преподавателя постоянно проводит работу по внедрению в образовательный процесс интенсивно развивающихся инновационных педагогических технологий. Данный вид деятельности создает условия для повышения профессионального уровня начинающего педагога; развития его творческого потенциала; мотивации на участие в инновационной деятельности. 

Одним из достижений работы школы начинающего преподавателя является привлечение к работе школы опытных преподавателей колледжа, в создании базы для трансляции их практических наработок и развитие наставничества, как формы коллективного творческого взаимодействия. 

Профессиональное становление начинающего преподавателя - сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле. 



Педагогическое сопровождение помогает предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации деятельности молодого педагога, найти возможные пути их преодоления. Спланированная ситуация педагогического сопровождения помогает начинающему педагогу развивать индивидуальный стиль деятельности, своевременно устраняет недостатки в профессиональной деятельности, нейтрализует проблемы в психолого-педагогической адаптации.

Яндекс.Метрика